[ about style ]
Symbol Dance (SD/ SDP) is a new trend in dance culture, which is based on the mixture of 2 basic techniques: ancient Indian classical dance and modern street dance.
SD is based on a practical and theoretical study of ritual dances of the peoples of the world, temple priestly dances and hybrid late trends in order to preserve the ancestors' traditions, the main purpose of which was not to demonstrate mastery, but spiritual progress and dedication of the labours to Nature, God , the Universe — the origin of all life.
The idea of SD consists of sacred symbols' stream ritual imitation, gods and goddesses, scenes from ancient myths in order to live out collective archetypes, expand consciousness and harmonize space: both inside the body and outside.
The idea of SD consists of sacred symbols' stream ritual imitation, gods and goddesses, scenes from ancient myths in order to live out collective archetypes, expand consciousness and harmonize space: both inside the body and outside.
01 — GEOMETRY AND SYMMETRY
01 — Геометрия и симметрия
01 — Геометрия и симметрия
An important place in practice is given to the development of proprioception and the detuning of body positions using points and lines scattered in a harmonious way in space. Thus, dance, as a revived formula, supports the body, our "living temple", in balance.
An important place in practice is given to the development of proprioception and the detuning of body positions using points and lines scattered in a harmonious way in space. Thus, dance, as a revived formula, supports the body, our "living temple", in balance.
Важное место в практике уделяется развитию проприоцепции и отстройке позиций тела
с помощью точек и линий, рассредоточенных гармоничным образом в пространстве.
Таким образом танец, как ожившая формула, поддерживает тело, наш «живой храм»,
в балансе.
Важное место в практике уделяется развитию проприоцепции и отстройке позиций тела
с помощью точек и линий, рассредоточенных гармоничным образом в пространстве.
Таким образом танец, как ожившая формула, поддерживает тело, наш «живой храм»,
в балансе.
02 — RITUAL AND PERFORMANCE
02 — Ритуал и перформанс
02 — Ритуал и перформанс
Dance as a celebration of life, is a connection of soul and body for an experience. Dance as a sacrifice is serving the higher powers and going beyond your own self.
Танец как празднование жизни, соединение души и тела для опыта. Танец как жертвоприношение — служение высшим силам и выход за пределы собственного «я».
Танец как празднование жизни, соединение души и тела для опыта. Танец как жертвоприношение — служение высшим силам и выход за пределы собственного «я».
04 — Awareness and knowledge
04 — Осознанность и знание
04 — Осознанность и знание
The study of myths, cultural basis of the dance of the ancient peoples of the world for the most deeply timeless living out of archetypal images of gods and goddesses. The study of the body as an instrument, as a miniature of the universe.
The study of myths, cultural basis of the dance of the ancient peoples of the world for the most deeply timeless living out of archetypal images of gods and goddesses. The study of the body as an instrument, as a miniature of the universe.
Изучение мифов, культурологических основ танца древних народов мира для наиболее глубокого, вневременного проживания архетипических образов богов и богинь. Изучение тела как инструмента,
как миниатюры Вселенной.
Изучение мифов, культурологических основ танца древних народов мира для наиболее глубокого, вневременного проживания архетипических образов богов и богинь. Изучение тела как инструмента,
как миниатюры Вселенной.
03 — Meditation and attention
02 — Медитация и внимание
02 — Медитация и внимание
02 — Медитация и внимание
02 — Медитация и внимание
Working with attention. The study of mind's nature and observation development of it in order to consciously choose thoughts contributing to the development of improvisation skills. You need to work with full dedication on stage or in any other space. A calm mind is an ally in achieving mastery in the art of sacred movement.
Работа с вниманием. Изучение природы ума
и развитие наблюдения за ним с целью осознанного выбора мыслей, способствующих развитию навыка импровизации.
Тотальная сдача присутствию: на сцене
или в любом другом пространстве.
Спокойный ум — союзник в достижении мастерства в искусстве сакрального движения.
Работа с вниманием. Изучение природы ума
и развитие наблюдения за ним с целью осознанного выбора мыслей, способствующих развитию навыка импровизации.
Тотальная сдача присутствию: на сцене
или в любом другом пространстве.
Спокойный ум — союзник в достижении мастерства в искусстве сакрального движения.
Работа с вниманием. Изучение природы ума
и развитие наблюдения за ним с целью осознанного выбора мыслей, способствующих развитию навыка импровизации.
Тотальная сдача присутствию: на сцене
или в любом другом пространстве.
Спокойный ум — союзник в достижении мастерства в искусстве сакрального движения.
Работа с вниманием. Изучение природы ума
и развитие наблюдения за ним с целью осознанного выбора мыслей, способствующих развитию навыка импровизации.
Тотальная сдача присутствию: на сцене
или в любом другом пространстве.
Спокойный ум — союзник в достижении мастерства в искусстве сакрального движения.
SD опирается на практическое и теоретическое исследование ритуальных танцев народов мира, храмовых жреческих танцев и гибридных поздних направлений с целью сохранения традиций предков, главной целью которых была не демонстрация мастерства, а духовный прогресс и посвящение плодов практики Природе, Творцу, Вселенной — источнику всего живого.
SD is based on a practical and theoretical study of ritual dances of the peoples of the world, temple priestly dances and hybrid late trends in order to preserve the ancestors' traditions, the main purpose of which was not to demonstrate mastery, but spiritual progress and dedication of the labours to Nature, God , the Universe — the origin of all life.
Symbol Dance (далее SD/ SDP) —
новое направление в танцевальной культуре,
в основе которого лежит симбиоз 2-х основных техник: древнего индийского классического танца
и современного уличного танца.
Symbol Dance (далее SD/ SDP) —
новое направление
в танцевальной культуре,
в основе которого лежит симбиоз 2-х основных техник: древнего индийского классического танца
и современного
уличного танца.
WHAT IS SYMBOL DANCE
OR SYMBOL DANCE PRACTICE?
Symbol Dance (SD/ SDP) is a new trend in dance culture, which is based on the mixture of 2 basic techniques: ancient Indian classical dance and modern street dance.
The SDP is based on the following principles:
The SDP is based on the following principles:
What is Symbol Dance or Symbol Dance Practice?
PRIMARY BASE:
The basics of classical Indian dance, first of all: pada bhedas/ single and paired hastas. This basis will be enough for the development of a clear form, improvisation and further merging with street techniques.
• Indian Classical dance (Odissi)
• street dance
About the primary base:
Like any dance style, SD has its own base, which relies to ancient and modern techniques:
SECONDARY BASE:
• yoga
• tribal fusion
• khmer/balinese traditional dance
The essence and basis of street dance styles is freestyle. Freestyle implies improvisation based on the basic elements of street dance styles (locking, popping, hip-hop, house, breaking).

Freestyle is an easy and at the same time difficult skill for a dancer. On the one hand, it gives you complete freedom, on the other — this freedom must be regulated, first bringing the basics and concepts of movements to practice it for second-nature.

Street dance originated on the street. You need to get used to dancing when everyone is looking at you — not only friends, but also strangers, passers-by. Therefore, jam is a mandatory training practice. It eliminates the fear of dancing in front of an audience and fixes new elements "in action". Over time, the body will be able to reproduce combinations of elements in the stream without the participation of the mind. It is important, especially at the beginning, to be patient for regular practice.

The essential difference between street styles and odissi is that in the former, the ability to demonstrate techniques by improvising to music is fundamental, and as to Indian dance the choreography of parampara, or an author's performance, lies in its foundations. In the canons of classical Indian dance, improvisation is not welcome and can be considered disrespectful to the work of ancestors and cultural heritage.

Nevertheless, today even these boundaries are being erased: masters "with experience" experiment, wanting to progress, try something new, going beyond the classical canons. After all, the most stable thing in the world is its changes.


• ODISSI
• STREET DANCE TECHNIQUES
[ BASIS ]
Oсновы классического индийского танца, в первую очередь:
пада бхеды/ единичные и парные хасты. Этого алфавита будет достаточно
для развития читабельной формы, импровизации и дальнейшего сращивания
с уличными техниками.
Oсновы классического индийского танца, в первую очередь:
пада бхеды/ единичные и парные хасты. Этого алфавита будет достаточно для развития читабельной формы, импровизации
и дальнейшего сращивания с уличными техниками.
The basics of classical Indian dance, first of all: pada bhedas/ single and paired hastas. This basis will be enough for the development of a clear form, improvisation and further merging with street techniques.
Суть и основа уличных танцевальных направлений — фристайл.
Фристайл подразумевает импровизацию на основе базовых элементов стилей уличного танца (локинг, папинг, хип-хоп, хаус, брейкинг).

Freestyle — лёгкий и одновременно сложный навык для танцора.
С одной стороны, полная свобода, с другой — свобода, которую необходимо упорядочить, сперва доведя до автоматизма основы и концепции движений.

Корни street dance, как следует из названия, — улица. Вам необходимо привыкнуть танцевать, когда на вас все смотрят, — не только друзья,
но и незнакомцы, прохожие. Поэтому jam является обязательной тренировочной практикой. Она избавляет от страха танцевать перед публикой и закрепляет новые элементы "в деле". Со временем тело будет способно без участия ума воспроизводить комбинации элементов в потоке. Важно, особенно в начале, запастись терпением для регулярной практики.

Существенное отличие уличных стилей от одисси заключается в том, что
в первом принципиально умение демонстрировать техники, импровизируя
под музыку, а в основах индийского танца лежит хореография парампары,
или авторское сочинение. В канонах классического индийского танца как таковая импровизация не приветствуется и может рассматриваться как неуважение
к труду предков и культурному наследию.

Тем не менее, сегодня стираются даже эти границы: мастера «со стажем» экспериментируют, желая развиваться, пробуют что-то новое, выходя за рамки классических канонов. Ведь самое стабильное в мире — это его изменения.
Суть и основа уличных танцевальных направлений — фристайл.
Фристайл подразумевает импровизацию на основе базовых элементов стилей уличного танца (локинг, папинг, хип-хоп,
хаус, брейкинг).

Freestyle — лёгкий и одновременно сложный навык для танцора.
С одной стороны, полная свобода, с другой — свобода, которую необходимо упорядочить, сперва доведя до автоматизма основы
и концепции движений.

Корни street dance, как следует из названия, — улица.
Вам необходимо привыкнуть танцевать, когда на вас все смотрят, —
не только друзья, но и незнакомцы, прохожие. Поэтому jam является обязательной тренировочной практикой. Она избавляет от страха танцевать перед публикой и закрепляет новые элементы "в деле". Со временем тело будет способно без участия ума воспроизводить комбинации элементов в потоке. Важно, особенно в начале, запастись терпением для регулярной практики.

Существенное отличие уличных стилей от одисси заключается в том, что в первом принципиально умение демонстрировать техники, импровизируя под музыку, а в основах индийского танца лежит хореография парампары, или авторское сочинение. В канонах классического индийского танца как таковая импровизация
не приветствуется и может рассматриваться как неуважение
к труду предков и культурному наследию.

Тем не менее, сегодня стираются даже эти границы: мастера
«со стажем» экспериментируют, желая развиваться, пробуют что-то новое, выходя за рамки классических канонов. Ведь самое стабильное в мире — это его изменения.
The essence and basis of street dance styles is freestyle. Freestyle implies improvisation based on the basic elements of street dance styles (locking, popping, hip-hop, house, breaking).

Freestyle is an easy and at the same time difficult skill for a dancer. On the one hand, it gives you complete freedom, on the other — this freedom must be regulated, first bringing the basics and concepts of movements to practice it for second-nature.

Street dance originated on the street. You need to get used to dancing when everyone is looking at you — not only friends, but also strangers, passers-by. Therefore, jam is a mandatory training practice. It eliminates the fear of dancing in front of an audience and fixes new elements "in action". Over time, the body will be able to reproduce combinations of elements in the stream without the participation of the mind. It is important, especially at the beginning, to be patient for regular practice.

The essential difference between street styles and odissi is that in the former, the ability to demonstrate techniques by improvising to music is fundamental, and as to Indian dance the choreography of parampara, or an author's performance, lies in its foundations. In the canons of classical Indian dance, improvisation is not welcome and can be considered disrespectful to the work of ancestors and cultural heritage.

Nevertheless, today even these boundaries are being erased: masters "with experience" experiment, wanting to progress, try something new, going beyond the classical canons. After all, the most stable thing in the world is its changes.


Geometry and symmetry, activation of energy channels, flexibility, balance and retention of points, "sculptures". There are 7 asanas that uncover and structure the body in statics and dynamics.
геометрия и симметрия, активация энергетических каналов, гибкость,
баланс и удержание точек, «скульптур». Выделено 7 асан, раскрывающих
и структурирующих тело в статике и динамике.
геометрия и симметрия, активация энергетических каналов, гибкость, баланс и удержание точек, «скульптур».
Выделено 7 асан, раскрывающихи структурирующих тело
в статике и динамике.
Geometry and symmetry, activation of energy channels, flexibility, balance and retention of points, "sculptures". There are 7 asanas that uncover and structure the body in statics and dynamics.
About the secondary base:
Detailed development of abdominal muscles and pelvis mobility for deeper isolation.
детальная разработка мышц живота и подвижности таза
для более глубокой изоляции.
детальная разработка мышц живота и подвижности таза для более глубокой изоляции.
Detailed development of abdominal muscles and pelvis mobility for deeper isolation.


• YOGA
• TRIBAL FUSION
• KHMER TRADITIONAL DANCE
• KHMER
TRADITIONAL DANCE
The "twisted" positions of the feet and hands as an imitation of the chthonic image of the Naga (The Serpent) are a proprietary feature of this traditional dance, which is included in the SD base. The Khmer apsara dance is unique and emotionally restrained in performance. Such a delicate balance of qualities gives an exceptional state in the body during the performance and watching of the dance. It's inspiring.


«закрученные» положения стоп и рук как имитация хтонического образа Нага (Змей), являются фирменной чертой данного традиционного танца,
которое вошло в базу SD. Кхмерский танец апсар уникален и эмоционально сдержан в исполнении. Такое тонкое сочетание качеств даёт исключительное состояние в теле во время исполнения и просмотра танца, одухотворяет.
«закрученные» положения стоп и рук как имитация хтонического образа Нага (Змей), являются фирменной чертой данного традиционного танца, которое вошло в базу SD. Кхмерский танец апсар уникален и эмоционально сдержан в исполнении.
Такое тонкое сочетание качеств даёт исключительное состояние
в теле во время исполнения и просмотра танца, одухотворяет.
The "twisted" positions of the feet and hands as an imitation of the chthonic image of the Naga (The Serpent) are a proprietary feature of this traditional dance, which is included in the SD base. The Khmer apsara dance is unique and emotionally restrained in performance. Such a delicate balance of qualities gives an exceptional state in the body during the performance and watching of the dance. It's inspiring.


• BALINESE TRADITIONAL DANCE
• BALINESE
TRADITIONAL DANCE
Is a traditional dance form of the Indonesian region. It is characterized by flexible movements of the fingers, a movable shoulder girdle, and maintaining posture in an upright position in the dance for a long time.


традиционная форма танца индонезийского региона, которая
характеризуется гибкими движениями пальцев рук, подвижным плечевым поясом, удержанием осанки в вертикальном положении в танце в течении длительного периода времени.
традиционная форма танца индонезийского региона, которая
характеризуется гибкими движениями пальцев рук, подвижным плечевым поясом, удержанием осанки в вертикальном положении
в танце в течении длительного периода времени.
Is a traditional dance form of the Indonesian region. It is characterized by flexible movements of the fingers, a movable shoulder girdle, and maintaining posture in an upright position in the dance for a long time.
After mastering the primary base (movements from odissi and street dance) and being inspired by images and myths, you can improve various combinations of elements and reveal the ability to improvise easily and fearlessly.
По мере усвоения первичной базы — движений из одисси
и уличного танца —
и вдохновения образами
и мифами, развиваются различные комбинации
из элементов
По мере усвоения первичной базы — движений из одисси
и уличного танца —
и вдохновения образами
и мифами, развиваются различные комбинации
из элементов И РАСКРЫВАЕТСЯ
After mastering the primary base (movements from odissi and street dance) and being inspired by images and myths, you can improve various combinations of elements and reveal the ability to improvise easily and fearlessly.
SD is a bold style that refreshes old truths and thus preserves them in the era of digitalization, when antiquity is ignored without paying proper respect to it.
In SD it is fundamentally important to do the performance and practice of dancing with bare feet, without restrictions. This is the key to a healthy posture, direct energy connection with the earth without "mediators" and to the development of a correct sense of support.
И РАСКРЫВАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ ЛЕГКО, БЕССТРАШНО ИМПРОВИЗИРОВАТЬ. Принципиально важным в SD является исполнение и практика танца босыми ступнями,
без ограничений. Это залог здоровой осанки, прямой энергетической связи с землей без «посредников»
и развития корректного чувства опоры.
СПОСОБНОСТЬ ЛЕГКО, БЕССТРАШНО ИМПРОВИЗИРОВАТЬ. Принципиально важным в SD является исполнение
и практика танца босыми ступнями, без ограничений. Это залог здоровой осанки, прямой энергетической связи с землей без «посредников» и развития корректного чувства опоры.
In SD it is fundamentally important to do the performance and practice of dancing with bare feet, without restrictions. This is the key to a healthy posture, direct energy connection with the earth without "mediators" and to the development of a correct sense of support.
SYMBOL DANCE — смелый стиль, освежающий старые истины и тем самым сохраняющий их в эпоху цифровизации, когда древность обходят вниманием,
не оказывая ей должного почтения.
SD is a bold style that refreshes old truths and thus preserves them in the era of digitalization, when antiquity is ignored without paying proper respect to it.
©2023 Kristy Nataraja
Privacy Policy
+7 (968) 596 56 34
kristyeho@gmail.com